«Считалочка», "Математические ступеньки"

Программа занятий

Учебно-тематический план ПОУ "Считалочка"

                       № п/п

Тема занятий

Кол - возанятий

В том числе

Теория

%

Практика

%

1,2

Выявление математических  представление детей, повторение материала  прошлого года (Петерсон).

2

25

75

3.4

«Здравствуйте, палочки!»

Цель: повторить числа1-5 (образование, написание, состав);закрепить навыки количественного и порядкового счета; знаки =, + ,- ,<> ; смысл сложения и вычитания, числовой отрезок

2

25

75

5-6

Знакомство с логическими блоками Дьенеша.

Цель : знакомство с новым дидактическим пособием ( рассматривание блоков , различие по свойствам , знаки – символы ; простейшие задания и дидактические игры )

2

25

75

7-8

«число 6 и цифра 6» ( Петерсон )

Цель: образование и состав числа 6 ,цифра 6 ; взаимосвязь между частью и целым, представление о свойствах предметов , геометрические представления ; шестиугольник ; числовой отрезок .

2

25

75

9-10

 «Лепим нелепицы»

Цель :знакомствос жанром небылицы. ( Попробовать самим их сочинять ; игры с альбомом   «Лепим нелепицы» ; закрепление навыков работы с блоками Дьенеша.

2

25

75

11-12

«пространственные отношения : длиннее, короче ; сравнение длины.»

Цель : формирование     умений сравнивать длины предметов ; повторение состава числа 6 ; (познакомить с единицами измерения длины ; закреплять умение составлять мини – рассказы ; совершенствовать навык измерения линейкой ; закреплять представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар  , сложения и вычитания ; решение задач ( Петерсон ) ).

2

25

75

13-14

«Посудная лавка»

Цель : знакомство с историей некоторых предметов посуды ; выкладывание по альбому  «Посудная лавка» симметричного изображения ; знакомство с рабочими листами ,

2

25

75

15-16

«число 7 , цифра 7 «

Цель : образование и состав числа 7 ; цифра 7 ; понятие многогранник ; взаимосвязь целого и частей ; закреплять порядковый и количественный счет; числовой отрезок ; закрепить пространственные представления , умение измерять длину отрезка с помощью линейки ( Петерсон )

2

25

75

17-18

«пространственные отношения : тяжелее , легче ; сравнение массы; сложение , вычитание «

Цель : формирование  понятий тяжелее – легче ; сравнение предметов по массе;  сложение и вычитание ; познакомить с единицами измерения веса  ; взаимосвязь целого и частей ; задания с числовым отрезком ; сложение и вычитание масс предметов ; закреплять геометрические и пространственные представления ; составление задач по рисункам ( Петерсон )

2

19-20

 «Посудная лавка»

Цель : закрепление ориентации на рабочих листах, плоскости, использование системы координат; развивать умение переносить на схему свои собственные проекты, умение работать по схеме ( дидактические , сюжетно – ролевые игры из альбома « Посудная лавка».

2

25

75

21, 22, 23

Число 8 , цифра 8

Цель: знакомство с образованием числа 8, цифрой 8; закрепить состав чиста 7, формировать счётные  умения в пределах 8; закрепить представления об измерении длинны и массы, о  считывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; повторить приём сравнений групп предметов по количеству и помощью составления  пар (Петерсон)

3

25

75

24, 25

Выставка «Четыре времени года»

(дидакт ., сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «Страна блоков и палочек»)

Цель: закрепление навыков вычислительной деятельности ; развитие инициативы, самостоятельности, творчества,коллективизма.

2

25

75

26

:«Калейдоскоп» (выкладывание по замыслу с использованием блоков и палочек )

Цель: закрепление навыков вычислительной деятельности , развивать самостоятельность , воображение ; развивать речь ( составление рассказа по своей модели )

2

25

75

27-28

Представление об объем. Сравнение по объему .Зависимость результата сравнения  от величины мерки

Цель : формирование представлений об объеме , сравнении сосудов по объему с помощью переливания ; закрепить счетные умения в пределах 8 , взаимосвязь целого и частей ; закрепить смысл сложения и вычитания ; представление о разностном сравнении чисел на предметной основе ( Петерсон )

2

25

75

29-30

Число 9 , цифра 9

Цель : знакомство с образованием и составом числа 9 , цифрой 9 ;( закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур , взаимосвязь целого и частей ; сложение и вычитание на числовом отрезке ; познакомить с циферблатом часов , сформировать представление об определении времени по часам ; закрепить счет в пределах 9 (Петерсон ))

2

25

75

31

Время

Цель : развитие умений детей моделировать часы из палочек , определять время по часам (В.П. Новикова )

1

25

75

32

Игра «Школа»( урок математики и русского языка ), дидактическая, сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «страна блоков и палочек».

Цель : освоение мнемотехнических приемов ; развивать умение анализировать текст, выделять главное ; учить считать количество звуков и слогов в слове ( ответ показываем палочками )

1

25

75

33

34

«Строим дом» (дидактическая, сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «Страна блоков и палочек»)

Цель: закрепление навыков счета , развитие умений «читать « схему и строить по ней , развивать коммуникацию , творческое мышление.

2

25

75

35-36

Представление о площади. Сравнение площадей .

Цель: формирование представлений о площади фигур , сравнение фигур по площади ; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9 ; состав чисел 8 и 9 , умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей ; познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром ; закреплять умение переходить от действий с  предметами к действиям с числами ( Петерсон )

2

25

75

37-38

Игры с блоками Дьенеша (альбом «Давайте вместе поиграем»)

Цель : развитие умениий сравнивать предметы по одному – четырем признакам, понимание слов « разные», « одинаковые», подведение к пониманию отрицания свойства; развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему»; закрепление  навыков счета.

2

25

75

39-40

Число 0 , цифра 0

Цель : формирование представлений о числе 0 и его свойствах ; закрепление счетных умений в пределах 9 , числовой отрезок ; закреплять состав чисел 8 и 9 ; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот.

2

25

75

41

Число 10 . Закрепление действий сложения и вычитания в пределах 10

Цель : формирование представлений о числе 10 : его образовании , состав , записи ; закрепить взаимосвязи целого и частей , умение распознавать  треугольники и четырехугольники

1

25

75

42

«Мозаика цифр» (дидактическая игра  с использованием альбома « Давайте вместе поиграем»)

Цель : развитие способности расшифровывать информацию , изображенную на карточке ; умение выбирать блоки по заданным свойствам ; закрепление навыков вычислительной деятельности

1

25

75

43

«Знакомство с пространственными фигурами – шар и куб , параллелепипед» .

Цель : формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы шара , куба , параллелепипеда; закреплять состав числа 10 ; сложение и вычитание чисел на числовом отрезке ( Петерсон )

1

25

75

44

Пирамида, конус , цилиндр .

Цель : формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды , конуса , цилиндра ; закреплять состав числа 10 ; взаимосвязь целого и частей ( Петерсон )

1

25

75

45-46

« В гостях у сказки» (выкладывание сюжетов и героев сказок из блоков и палочек )

Цель: развитие творческое мышления, внимание, (составлять рассказ по сюжету построенной модели. Игры – альбомы « Назолотом крыльце сидели…» , « Давайте вместе поиграем», игра с логическим кубиком )

2

25

75

47-48

Символы и таблицы.

Цель: закрепление представления об использовании символов для обозначения свойств предметов ( цвет, форма, размер , толщина ) ; закреплять представление о составе чисел 8 , 9, 10 умение ориентироваться по плану . Дидактические игры : «Найди ошибку»,«Дружные блоки», «Домино», «Заселим домики».

2

25

75

49

1 занятие: «Игра – путешествие в страну Математику» (повторение )

Цель : закрепление представлений о свойствах предметов , сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и части , геометрические представления ; повторить количественный и порядковый счет , цифры 0-10 , состав чисел в пределах 10 ( Петерсон)

1

25

75

50

Игра « Скоро в школу»

Цель : повторение сравнений чисел на наглядной основе , взаимосвязь целого и частей , состав чисел в пределах 10 ; закрепить представления о символах , сложении и вычитании чисел

1

25

75

51

Повторение ( дидактические игры « Найди закономерности» , « Кто быстрее» , « Мышки – норушки», « Раздели» , « Домино» (рабочая тетрадь , палочки и блоки )

1

25

75

52

4 занятие: Прощание со страной палочек и блоков ( выкладывание по памяти и замыслу полюбившихся моделей  )

Цель: развитие коммуникации, творчества , воображения , самостоятельности (вспомнить , чем занимались в учебном году )

1

25

75

53

5 занятие: Математическая игра « Что? Где? Когда?»

Цель: повторение материала учебного года  (подготовиться к открытому занятию)

1

25

75

54

6 занятие: Открытое занятие с участием родителей «Математическая страна блоков и палочек».

1

25

75

Всего

54

6 час

.75 мин

20 час

25 мин

Учебно-тематический план ПОУ "Математические ступеньки"

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Количество и счёт

3

7

10

3

Величина

2

5

7

4

Ориентировка в пространстве

2

5

7

5

Ориентировка во времени

2

3

5

6

Простейшие геометрические представления

4

4

7

Геометрические фигуры

2

4

6

8

Графические работы

1

6

7

9

Конструирование и моделирование

3

5

8

10

Логические задачи

3

5

8

15

Итого

19

45

64

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie