«Считалочка», "Математические ступеньки"
Программа занятий
Учебно-тематический план ПОУ "Считалочка"
№ п/п |
Тема занятий |
Кол - возанятий |
В том числе |
|
Теория % |
Практика % |
|||
1,2 |
Выявление математических представление детей, повторение материала прошлого года (Петерсон). |
2 |
25 |
75 |
3.4 |
«Здравствуйте, палочки!» Цель: повторить числа1-5 (образование, написание, состав);закрепить навыки количественного и порядкового счета; знаки =, + ,- ,<> ; смысл сложения и вычитания, числовой отрезок |
2 |
25 |
75 |
5-6 |
Знакомство с логическими блоками Дьенеша. Цель : знакомство с новым дидактическим пособием ( рассматривание блоков , различие по свойствам , знаки – символы ; простейшие задания и дидактические игры ) |
2 |
25 |
75 |
7-8 |
«число 6 и цифра 6» ( Петерсон ) Цель: образование и состав числа 6 ,цифра 6 ; взаимосвязь между частью и целым, представление о свойствах предметов , геометрические представления ; шестиугольник ; числовой отрезок . |
2 |
25 |
75 |
9-10 |
«Лепим нелепицы» Цель :знакомствос жанром небылицы. ( Попробовать самим их сочинять ; игры с альбомом «Лепим нелепицы» ; закрепление навыков работы с блоками Дьенеша. |
2 |
25 |
75 |
11-12 |
«пространственные отношения : длиннее, короче ; сравнение длины.» Цель : формирование умений сравнивать длины предметов ; повторение состава числа 6 ; (познакомить с единицами измерения длины ; закреплять умение составлять мини – рассказы ; совершенствовать навык измерения линейкой ; закреплять представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар , сложения и вычитания ; решение задач ( Петерсон ) ). |
2 |
25 |
75 |
13-14 |
«Посудная лавка» Цель : знакомство с историей некоторых предметов посуды ; выкладывание по альбому «Посудная лавка» симметричного изображения ; знакомство с рабочими листами , |
2 |
25 |
75 |
15-16 |
«число 7 , цифра 7 « Цель : образование и состав числа 7 ; цифра 7 ; понятие многогранник ; взаимосвязь целого и частей ; закреплять порядковый и количественный счет; числовой отрезок ; закрепить пространственные представления , умение измерять длину отрезка с помощью линейки ( Петерсон ) |
2 |
25 |
75 |
17-18 |
«пространственные отношения : тяжелее , легче ; сравнение массы; сложение , вычитание « Цель : формирование понятий тяжелее – легче ; сравнение предметов по массе; сложение и вычитание ; познакомить с единицами измерения веса ; взаимосвязь целого и частей ; задания с числовым отрезком ; сложение и вычитание масс предметов ; закреплять геометрические и пространственные представления ; составление задач по рисункам ( Петерсон ) |
2 |
||
19-20 |
«Посудная лавка» Цель : закрепление ориентации на рабочих листах, плоскости, использование системы координат; развивать умение переносить на схему свои собственные проекты, умение работать по схеме ( дидактические , сюжетно – ролевые игры из альбома « Посудная лавка». |
2 |
25 |
75 |
21, 22, 23 |
Число 8 , цифра 8 Цель: знакомство с образованием числа 8, цифрой 8; закрепить состав чиста 7, формировать счётные умения в пределах 8; закрепить представления об измерении длинны и массы, о считывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; повторить приём сравнений групп предметов по количеству и помощью составления пар (Петерсон) |
3 |
25 |
75 |
24, 25 |
Выставка «Четыре времени года» (дидакт ., сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «Страна блоков и палочек») Цель: закрепление навыков вычислительной деятельности ; развитие инициативы, самостоятельности, творчества,коллективизма. |
2 |
25 |
75 |
26 |
:«Калейдоскоп» (выкладывание по замыслу с использованием блоков и палочек ) Цель: закрепление навыков вычислительной деятельности , развивать самостоятельность , воображение ; развивать речь ( составление рассказа по своей модели ) |
2 |
25 |
75 |
27-28 |
Представление об объем. Сравнение по объему .Зависимость результата сравнения от величины мерки Цель : формирование представлений об объеме , сравнении сосудов по объему с помощью переливания ; закрепить счетные умения в пределах 8 , взаимосвязь целого и частей ; закрепить смысл сложения и вычитания ; представление о разностном сравнении чисел на предметной основе ( Петерсон ) |
2 |
25 |
75 |
29-30 |
Число 9 , цифра 9 Цель : знакомство с образованием и составом числа 9 , цифрой 9 ;( закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур , взаимосвязь целого и частей ; сложение и вычитание на числовом отрезке ; познакомить с циферблатом часов , сформировать представление об определении времени по часам ; закрепить счет в пределах 9 (Петерсон )) |
2 |
25 |
75 |
31 |
Время Цель : развитие умений детей моделировать часы из палочек , определять время по часам (В.П. Новикова ) |
1 |
25 |
75 |
32 |
Игра «Школа»( урок математики и русского языка ), дидактическая, сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «страна блоков и палочек». Цель : освоение мнемотехнических приемов ; развивать умение анализировать текст, выделять главное ; учить считать количество звуков и слогов в слове ( ответ показываем палочками ) |
1 |
25 |
75 |
33 34 |
«Строим дом» (дидактическая, сюжетно – ролевая игра с использованием пособия «Страна блоков и палочек») Цель: закрепление навыков счета , развитие умений «читать « схему и строить по ней , развивать коммуникацию , творческое мышление. |
2 |
25 |
75 |
35-36 |
Представление о площади. Сравнение площадей . Цель: формирование представлений о площади фигур , сравнение фигур по площади ; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9 ; состав чисел 8 и 9 , умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей ; познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром ; закреплять умение переходить от действий с предметами к действиям с числами ( Петерсон ) |
2 |
25 |
75 |
37-38 |
Игры с блоками Дьенеша (альбом «Давайте вместе поиграем») Цель : развитие умениий сравнивать предметы по одному – четырем признакам, понимание слов « разные», « одинаковые», подведение к пониманию отрицания свойства; развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему»; закрепление навыков счета. |
2 |
25 |
75 |
39-40 |
Число 0 , цифра 0 Цель : формирование представлений о числе 0 и его свойствах ; закрепление счетных умений в пределах 9 , числовой отрезок ; закреплять состав чисел 8 и 9 ; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот. |
2 |
25 |
75 |
41 |
Число 10 . Закрепление действий сложения и вычитания в пределах 10 Цель : формирование представлений о числе 10 : его образовании , состав , записи ; закрепить взаимосвязи целого и частей , умение распознавать треугольники и четырехугольники |
1 |
25 |
75 |
42 |
«Мозаика цифр» (дидактическая игра с использованием альбома « Давайте вместе поиграем») Цель : развитие способности расшифровывать информацию , изображенную на карточке ; умение выбирать блоки по заданным свойствам ; закрепление навыков вычислительной деятельности |
1 |
25 |
75 |
43 |
«Знакомство с пространственными фигурами – шар и куб , параллелепипед» . Цель : формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы шара , куба , параллелепипеда; закреплять состав числа 10 ; сложение и вычитание чисел на числовом отрезке ( Петерсон ) |
1 |
25 |
75 |
44 |
Пирамида, конус , цилиндр . Цель : формирование умений находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды , конуса , цилиндра ; закреплять состав числа 10 ; взаимосвязь целого и частей ( Петерсон ) |
1 |
25 |
75 |
45-46 |
« В гостях у сказки» (выкладывание сюжетов и героев сказок из блоков и палочек ) Цель: развитие творческое мышления, внимание, (составлять рассказ по сюжету построенной модели. Игры – альбомы « Назолотом крыльце сидели…» , « Давайте вместе поиграем», игра с логическим кубиком ) |
2 |
25 |
75 |
47-48 |
Символы и таблицы. Цель: закрепление представления об использовании символов для обозначения свойств предметов ( цвет, форма, размер , толщина ) ; закреплять представление о составе чисел 8 , 9, 10 умение ориентироваться по плану . Дидактические игры : «Найди ошибку»,«Дружные блоки», «Домино», «Заселим домики». |
2 |
25 |
75 |
49 |
1 занятие: «Игра – путешествие в страну Математику» (повторение ) Цель : закрепление представлений о свойствах предметов , сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и части , геометрические представления ; повторить количественный и порядковый счет , цифры 0-10 , состав чисел в пределах 10 ( Петерсон) |
1 |
25 |
75 |
50 |
Игра « Скоро в школу» Цель : повторение сравнений чисел на наглядной основе , взаимосвязь целого и частей , состав чисел в пределах 10 ; закрепить представления о символах , сложении и вычитании чисел |
1 |
25 |
75 |
51 |
Повторение ( дидактические игры « Найди закономерности» , « Кто быстрее» , « Мышки – норушки», « Раздели» , « Домино» (рабочая тетрадь , палочки и блоки ) |
1 |
25 |
75 |
52 |
4 занятие: Прощание со страной палочек и блоков ( выкладывание по памяти и замыслу полюбившихся моделей ) Цель: развитие коммуникации, творчества , воображения , самостоятельности (вспомнить , чем занимались в учебном году ) |
1 |
25 |
75 |
53 |
5 занятие: Математическая игра « Что? Где? Когда?» Цель: повторение материала учебного года (подготовиться к открытому занятию) |
1 |
25 |
75 |
54 |
6 занятие: Открытое занятие с участием родителей «Математическая страна блоков и палочек». |
1 |
25 |
75 |
Всего |
54 |
6 час .75 мин |
20 час 25 мин |
Учебно-тематический план ПОУ "Математические ступеньки"
№ п\п |
Тема |
Теория |
Практика |
Итого |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
2 |
2 |
Количество и счёт |
3 |
7 |
10 |
3 |
Величина |
2 |
5 |
7 |
4 |
Ориентировка в пространстве |
2 |
5 |
7 |
5 |
Ориентировка во времени |
2 |
3 |
5 |
6 |
Простейшие геометрические представления |
4 |
4 |
|
7 |
Геометрические фигуры |
2 |
4 |
6 |
8 |
Графические работы |
1 |
6 |
7 |
9 |
Конструирование и моделирование |
3 |
5 |
8 |
10 |
Логические задачи |
3 |
5 |
8 |
15 |
Итого |
19 |
45 |
64 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника